Как церковь относится к суррогатному материнству

Проблема экстракорпорального или искусственного оплодотворения является актуальной для верующих. Дело в том, что православная церковь во многих случаях считает, что искусственное оплодотворение — это грех. Разберемся, так ли это на самом деле и можно ли верующему человеку применять такой способ зарождения новой жизни.

Православная и католическая церкви

рекомендуем к прочтению

  1. Молитвы Матроне Московской разные
  2. Молитвы перед Причастием и Исповедью
  3. Икона Оптинских старцев
  4. Ченстоховская икона Божией Матери

Во все века человечество имело разные религии, принимало разные убеждения. Наука религиоведения делит вероисповедания на религии, секты, конфессии, течения и просто личные убеждения. Вера недоказуема научно. По сути, каждый человек имеет веру во что-то Высшее, даже атеисты, убежденные, что Бога нет, не могут доказать этого.

Мировые религии — христианство, ислам, буддизм — это четыре религии, которые наиболее распространены на Земле, при этом исторически присущей землям Руси, славянским, является христианство. Однако и оно имеет деление на конфессии — течения внутри религии. На территории России, Беларуси, Украины, Польши, Молдовы широко распространены Православие и Католицизм; многие семьи исторически исповедуют разные конфессии, поэтому сегодня мы поговорим именно об их отличиях.

Когда церковь одобряет ЭКО

Многих женщин интересует, когда одобряется ЭКО, не считается грехом и как церковь относится к искусственному оплодотворению, если оно было проведено с помощью такой процедуры. Отношение к экстракорпоральному оплодотворению бывает положительным лишь в том случае, если осеменение не нарушает целостность и моральные нормы брака.

То есть, парам, у которых нет детей, можно применять подобный способ забеременеть только с использованием клеток мужа. В таком случае прикрепление эмбриона к слизистой матки практически ничем не отличается от естественного оплодотворения. Конечно же, если у мужа имеются тяжелые патологии, нарушающие состав спермы, или по каким-либо причинам в ней нет сперматозоидов, то ЭКО не используется.

Применение донорской яйцеклетки и сперматозоидов

Священнослужители считают, что при использовании донорского биологического материала теряется ценность духовной целостности. Человек, в независимости от возраста, имеет право жить вместе со своими настоящими родителями.

Существуют случаи, когда церковь не возражает проведению экстракорпорального оплодотворения, но должны соблюдаться такие требования:

  • в такой репродуктивной процедуре должны участвовать только биологические родители будущего ребенка;
  • категорически не воспринимается возможность использования донорского биологического материала, это же касается и замораживания запасных эмбрионов.
Применение донорской яйцеклетки и сперматозоидов

Понять, как православная церковь относится к ЭКО можно, обратив внимание на Италию. Законодательство этой страны придерживается вышеуказанных требований, но никто не может ответить, насколько рискованной считается подобная манипуляция для жизни женщин.

Так как нет единогласного мнения церкви, и есть исключения в вопросе ЭКО, парам, нуждающимся в такой процедуре, рекомендуется обратиться к своему духовному настоятелю. Малыши, рожденные в результате ЭКО, являются божьими детьми, поэтому они ни в коем случае не могут быть отлученными от церкви.

В обыденной жизни часто можно столкнуться со случаями Божьего благословения. Например, семьи, усыновившие детей, занимают благим делом, несмотря на то, что их зачали и родили другие люди.

Суррогатное материнство и религия

Суррогатное материнство представляет собой технологию, при которой заказчики (биологические родители) предоставляют генетический материал(эмбрион) для экстракорпорального оплодотворения, а суррогатная мать вынашивает и рожает ребенка за определенное вознаграждение согласно договору. Также, суррогатная мать может быть донором женских клеток. Суррогатное материнство дает бесплодным парам шанс обрести ребенка. Уже во многих странах это довольно популярная технология.

Читайте также:  Беременность после рака: вы сможете иметь детей!

Клиники по суррогатному материнству тщательно обследует претендентов, желающих стать суррогатной матерью и дает будущим родителям свои рекомендации по выбранной ими суррогатной маме.

Но к сожалению церковь этого не одобряет. Верующие люди очень часто сталкиваются с такой проблемой. Церковь считает, если супружеская пара не может преодолеть недуг с помощью хирургических вмешательств, то они должны принять отсутствие детей как свое призвание.

С момента появления первого ребенка с помощью суррогатного материнства в 1989 году, споры вокруг данной процедуры не утихают. Тема «Суррогатное материнство и религия» становится центром обсуждения многих дискуссий. Доминирующими религиями в мире являются буддизм, христианство и ислам.

Рассмотрим отношение этих религий к данному вопросу по отдельности.

Христианство

Православная церковь крайне негативно относится к суррогатному материнству. Это тот случай, когда суррогатное материнство и религия стоят по разные стороны. Более того церковь признает этот процесс греховным. Основные аргументы церкви в данном случае это:

  • Союз супругов может быть разрушен. В данном случае имеется ввиду психологическая составляющая. Несмотря на науку, большинство людей матерью считают не биологического родителя, а ту, которая выносила и родила ребенка;
  • ставится под сомнение святость самого материнства;
  • торговля детьми. У людей формируется такое представление, что человеческая жизнь – это нечто, что можно купить за деньги;
  • может быть нарушена духовная целостность личности как участников договора, так и ребенка. То есть непонятно, как в дальнейшем он отреагирует на свое происхождение;
  • торговля телом женщины. Женщина отдает свое тело в аренду на определенное время, что является грехом;
  • ущемляются права ребенка на традиционную или полноценную семью, когда к услугам суррогатного материнства прибегает человек с нетрадиционной ориентацией или одинокая женщина;
  • процесс не является естественным. Суррогатное материнство — изобретение человека, которое не предусмотрено природой;
  • невозможно предугадать отношение биологических родителей и суррогатной матери к ребенку.

Таким образом, в христианстве суррогатное материнство — это грех, за который необходимо покаяться.

Ислам

Если буддизм относится положительно к суррогатному материнству, а христианство отрицательно, то в исламе все не так однозначно. Мнения исламских ученых расходятся на этот счет. И нельзя дать однозначного ответа. Большинство ученых говорят о том, что ЭКО разрешено при строгом соблюдении следующих условий:

  • Разрешено, когда к его услугам прибегают муж и жена. При этом, может использоваться генетический материал только жены и мужа. Оба участника процесса должны состоять в официальном браке. Не разрешается ЭКО для женщины без мужа, которая не состоит в браке.
  • Разрешено, когда полученный в лаборатории зародыш яйцеклетки жены и сперма мужа или оплодотворенная яйцеклетка от жены и мужа помещается в матку жены.
  • Запрещено, когда возникают малейшие сомнения в том, что генетический материал мужа и жены перепутан или подменен.

Однако, категорически запрещается:

  • Перемещение в матку посторонней женщины эмбриона, полученного в результате скрещивания яйцеклетки жены и спермы мужа, для дальнейшего его вынашивания;
  • Использование для оплодотворения жены донорской спермы.

Как мы видим отношение религии к суррогатному материнству весьма неоднозначное.