13 неожиданных признаков высокого интеллекта

Всем хорошо известны такие признаки высокого интеллекта как любовь к чтению, умение решать сложные логические задачи и быстро принимать правильные решения. Но современная наука утверждает, что существуют и другие, косвенные признаки недюжинного ума. Их очень много, но мы выбрали только семь, которые можно обнаружить в себе самостоятельно, без сложных тестов и общения со специалистами.

Очень много опытов

Как думаешь, у кого больше шансов подхватить неприятную болезнь: у олигофрена или гения? Этим вопросом задались сотрудники отделения психиатрии Лондонского университета и Университета Делавэра, США. В ходе исследований врачи нашли некий «генетический фактор пригодности». По их мнению, он параллельно контролирует работу тела и мышления.

В эксперименте участвовали 3654 ветерана — военные в возрасте от 31 до 49 лет. Бывших солдат разделили на 2 группы: одни служили во Вьетнаме, другие — в Германии, Корее и США. Сначала ученые проверили их физическое состояние. Учитывалось все — от аллергий до хронических недугов, рассматривались даже забытые проблемы. Без внимания не оставили и образ жизни, выявив заядлых курильщиков, наркоманов и любителей баночки пива раз в неделю. После всех дотошных анкет провели тесты на определение логики, уровня интеллекта и других показателей.

Результаты специалисты преобразовали в систему выявления состояния здоровья, разделив ее на 8 категорий. Итог подтвердил их домыслы о влиянии интеллекта на самочувствие: в 6 из 8 категорий ум весомо влиял на физические показатели

«Низкий интеллект влияет на слабое здоровье больше, чем факторы образа жизни, такие как вредные привычки, ожирение и служба во Вьетнаме. Проблемы со здоровьем были связаны одна с другой даже там, где отсутствовала очевидная медицинская логика».

Ранее мы рассказывали о влиянии внешних факторов на здоровье и интеллект, например, бедность стала одним из главных факторов проблем с нервной системой. Эксперимент Арден оспорил ценность данных работ — гены, а не деньги определяют, кем тебе быть: недалеким и болезненным или гением, миллиардером, плейбоем и филантропом. Но на практике все оказалось сложнее: многие интеллектуалы часто не могут похвастаться здоровьем, а спортсмены не открывают новые планеты. Народные легенды вообще гласят, что все качки тупые. Интересно, что на этот счет думают авторы исследований.

Читайте также:  ВСД при беременности: диагностика и возможные осложнения

Нелюбовь к разговорам по телефону

В 21 веке интеллектуальные люди предпочитают общение через мессенджеры, а телефонные разговоры, особенно долгие, просто ненавидят. Разгадка проста. Высокоинтеллектуальный человек полагает, что звонком от нарушит личное пространство другого человека и с большой вероятностью отвлечет его от важного привычного дела или работы. Поэтому переписка в мессенджере, по мнению интеллектуалов, дает возможность общаться каждому из собеседников только тогда, когда на это есть время и желание. Интеллектуалы звонят только тогда, когда есть срочная и острая нужда.

Нелюбовь к разговорам по телефону

Признаки низкого эмоционального интеллекта

Уровень эмоционального интеллекта называют «коэффициентом эмоционального интеллекта» или EQ.

Человек с низким уровнем EQ:

Признаки низкого эмоционального интеллекта
  • не способен к сочувствию, сопереживанию другому человеку. Его не трогает ни чужая печаль, ни чужая радость. Принять чужую помощь и поддержку такой человек тоже не может, ему непонятны мотивы людей;
  • близкие отношения по типу любви, дружбы такому человеку недоступны, поскольку дружба требует взаимных уступок, обмена эмоциями, сострадания и эмоциональной поддержки. Даже если такой человек и создает семью, теплой атмосферы любви и внимания там не будет;
  • не умеет контролировать свои эмоции. Часто такой человек демонстрирует то безудержную радость, то неконтролируемую ярость, то затяжную печаль. Он не всегда понимает, что с ним происходит и как помочь себе в таких ситуациях. В эмоционально напряженных ситуациях такие люди тоже теряются.
  • не понимает, что его собственные неконтролируемые эмоции могут привести к плачевным последствиям; в любой неприятной ситуации винит других людей, но не себя.
  • не умеет говорить о чувствах, не может ответить на вопрос «Что ты сейчас чувствуешь?», не прислушивается к собственным ощущениям.

Принципы, способы и рекомендации повышения EQ

Развить EQ можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться некоторых принципов. Ниже приведены советы и подсказки по техникам, как прокачать свой эмоциональный интеллект:

  1. Надо принимать каждую свою эмоцию, не важно, позитивная она или негативная. Нельзя обманывать себя, пряча страхи в глубину души.
  2. Важно расширять словарный запас, чтобы более полно выражать свои чувства. Для начала нужно назвать хотя бы десять эмоций и продолжать пополнять этот список в течение всей жизни.
  3. Если удалось разобраться со своими ощущениями, самое время начать анализировать чувства других людей. При любом удобном случае надо наблюдать, как они реагируют на радостные и печальные события, как ведут себя в сложных и непредвиденных ситуациях, способны ли не терять самообладание.
  4. Следует взять на себя ответственность за свою жизнь и все происходящие в ней события. Обвинять других в собственных неудачах недопустимо.
  5. Многие жизненные ситуации повторяются неоднократно. Нужно подумать, какие чувства они вызывают, найти новые формы реагирования на различные раздражители.
Читайте также:  Витамины для улучшения кровообращения головного мозга

Интеллект

Под интеллектом также понимается система всех познавательных способностей человека (восприятие, память, мышление, воображение) и способность к решению проблем без проб и ошибок в уме.

Впрочем, существует немало парадоксальных определений интеллекта, созданных психологами. «Интеллект – то, что измеряют тесты интеллекта», — уходил от ответа Альфред Бине, когда его просили рассказать, что же это такое.

Еще более изящное определение принадлежит Мак Нимару: «Всякий человек знает, что такое интеллект. Это то, чего нет у других!».

Наследственность или способности?

Очень долго существовало два мнения относительно интеллекта. Согласно первому из них, интеллект — черта сугубо наследственная: либо человек рождается умным, либо нет.

В соответствии со второй точкой зрения, интеллект связан со скоростью восприятия или реагиро­вания на внешние стимулы.

Еще в 1816 году немецкий астроном Бессель утверждал, что он может определить уровень интеллекта своих сотрудников по скорости их реакции на световую вспышку.

Тесты

В 1885 году Дж. Кеттел разработал с десяток более «психологич­ных» тестов, которые он назвал «ментальными».

В этих тестах опреде­лялись быстрота рефлексов, время реакции, время восприятия опреде­ленных раздражителей, болевой порог при надавливании на кожу, число букв, запоминаемых после прослушивания буквенных рядов, и т. п. С помощью этих тестов Кеттел определил параметры реакций на раздражители разной силы.

В тестах, которые были разработаны позже, показателем эффектив­ности служило время, затраченное испытуемым на решение предложен­ных задач. Главным измерительным прибором психологов стал хроно­метр: чем быстрее справлялся с заданием испытуемый, тем больше он набирал очков.

Между тем ученые, разработавшие первые прообразы современных тестов на интеллект, рассматривали это свойство более широ­ко. По их мнению, человек, обладающий интеллектом — это тот, кто «правильно судит, понимает и размышляет» и кто благодаря своему «здравому смыслу» и «инициативности» может «приспосабливаться к обстоятельствам жизни».

Эту точку зрения разделял и Векслер — ученый, создавший в 1939 году первую шкалу интеллекта для взрослых.

Он считал, что «интеллект — это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами», т.е., короче говоря, «успешно меряться силами с окружающим миром».

Сегодня большинство психологов согласны именно с этим определе­нием интеллекта, который рассматривается как способность индивиду­ума адаптироваться к окружающей среде.

Читайте также:  Клещевой энцефалит. Причины, симптомы, лечение и профилактика

Три формы интеллектуального поведения

  • Вербальный интеллект (запас слов, эрудиция, умение понимать прочитанное)

  • Способность решать проблемы

  • Практический интеллект (умение добиваться поставленной цели).

Умственная отсталость, классификация

Естественно, не все люди в мире имеют средний или высокий показатель уровня интеллекта. Встречаются и отклонения от общих норм и знаний. Олигофрения, или умственная отсталость — это может быть как врожденное, так и приобретенное нарушение психики, нарушение умственного развития и, конечно же, задержка в развитии интеллектуальных способностей. Сам термин “олигофрения” был предложен немецким психиатром Эмилем Крепелиным.Умственная отсталость имеет четыре степени:

  • Легкая. Это одна из самых слабых степеней отсталости, связанная с задержкой развития или нарушением функций мозга.
  • Умеренная. Это уже вторая степень отсталости или средняя степень. Она вызвана задержкой развития ребенка в его первые годы жизни.
  • Тяжелая. Тяжелая степень, которая выявляется либо до года жизни ребенка, либо в начальные годы. У людей с этой степенью выражены двигательные нарушения и неправильное развитие центральной нервной системы.
  • Глубокая. Самая глубокая форма нарушения интеллекта. При ней у человека почти полностью отсутствуют мышление и речевые функции.

Из всего вышесказанного следует то, что интеллект — это важная составляющая любой человеческой жизни. Его нужно всегда развивать, контролировать и не позволять ему выключаться. Важную роль в развитии человека играют родители в первые годы жизни ребенка. Все то, что окружает человека, будет подсознательно приниматься им, и он будет действовать так, как ведут себя окружающие его люди. Интеллект — непостоянная способность у каждого человека. Это та составляющая, которая всегда требует развития. Чем раньше ребенку дадут задатки развития, тем эффективнее будет развитие человека в дальнейшем. Познавательное видео с интересными фактами по этой теме смотрите ниже.

Самокритика

Склонность к самокритике является признаком высокого интеллекта. Это, так называемый, эффект Даннинга-Крюгера: менее компетентные люди с меньшим интеллектуальным развитием склонны преувеличивать и переоценивать уровень своего понимания проблемы или процесса. Собственно как и уровень своего интеллектуального развития в целом. Люди же с более высоким интеллектом, склонны критично относиться к своим знаниям и умениям. Наиболее ярко эту особенность характеризует высказывание Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю».

Вот такие существуют неожиданные особенности, доказанные исследованиями, которые могут характеризовать вас, как человека с высоким и развитым интеллектом.